Неофициальный виртуальный музей
Правила форума
Путеводитель
по музею

• О группе
• Дискография
• Былое и юмор
• Публикации
• Песни
• Видео
• «Мой ангел по имени Женщина»
• Форум музея
• Форум Сергея Кузнецова
Уважаемые посетители!
Напоминаю, что этот форум НЕ является официальным ресурсом группы «Фристайл».
Он от начала до конца, от концепции до дизайна
придуман и создан мной, Сергеем Кузнецовым.
Это лично я считаю, что наши песни делают мир добрее.
Это лично я решаю, какие сообщения здесь уместны, а какие нет.
Поэтому, критикуя всё, что связано с этим ресурсом, имейте в виду, пожалуйста,
только лично меня.
Спасибо за понимание!


     
Меню официального сайта
группы «Фристайл»

• Новости
• О группе
• Гастроли
• Музыка
• Видео
• Пресса
• Фотоальбом
• Контакты
ФОРУМ ПЕРЕЕЗЖАЕТ!В связи с технической необходимостью, форум переезжает по новому адресу: http://groupfreestyle.kamrbb.ru/ . По идее разработчиков, снова регистрироваться не придётся - пишите мне в личку ЗДЕСЬ, на старом форуме, в ответ вышлю новый (временный) пароль для НОВОГО форума.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.04 20:09. Заголовок: О записи первого альбома группы «Фристайл»


Серёжа! Мне кажется, будет уместно, если ты в этом разделе напишешь несколько деталей. Например, на какой аппаратуре записывались первые песни, ещё до прихода В. К-о...
Мне сейчас вспомнилось, через столько лет...
Я помню, какой-то завод в Полтаве и у входа, рядом с проходной, напротив туалета - комнату с голыми стенами... и эту маленькую порта-студию YAMAHA, где были только регуляторы НЧ и ВЧ. Ну ещё баланс... Мониторные колонки - кажись, «Vermona» - и пульт непонятного происхождения! Микрофоны концертные... А голос записывался вообще напрямую, без компрессоров! Только через чулок в качестве ветрозащиты!
Вот и всё оборудование было... Может, чего подзабыл?.. Но это мне запомнилось надолго.

Tolik Kireev! S uvajeniem.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:26. Заголовок:


Первый альбом группы «Фристайл» (впрочем, как и второй) записывался в Полтаве прямо на нашей репетиционной базе на одном из полтавских предприятий (когда-то мы там играли в самодеятельности, и комната какое-то время оставалась за нами благодаря сохранившимся дружеским отношениям с заводским профкомом. Это была достаточно большая комната, стены которой в своё время обклеили гипсобетонными плитами — и звукоизоляция, и звукопоглощение. Завод был не из бедных, и концертная аппаратура там во времена нашей самодеятельности была такая, что многие филармонии завидовали: двойной комплект ГДР-овской «Вермоны», лучший на то время отечественный микшерный пульт «Электроника ПМ-01», болгарские динамические микрофоны (не самые плохие!) и другие интересные вещи. Например, в Брянске на смежном предприятии была выпущена пробная партия из трёх (3) клавишных инструментов, имитировавших звучание симфонического оркестра (так называемый стрингз — напомню, речь идёт о самодеятельности 1980-1987 гг.), один из которых достался нам, другой «Песнярам», а третий остался в музее завода-изготовителя. Позже новинка вошла в серию, но уже с совершенно другим дизайном и более ординарным звуком.)
Вот сюда, в некогда родные пенаты, мы и приехали записывать первые песни группы «Фристайл». В качестве мониторов действительно пришлось использовать «Вермону», микшерный пульт «ПМ-01» у нас был отстроен по звуку и не слишком шумел. Собственные инструменты и процессоры известных в мире марок у нас были и до этого,
но за время филармонической работы и концертов с Муромовым мы успели существенно обновить своё оборудование и, идя в ногу со временем, разжились эффект-процессором «Yamaha SPX-90», двумя синтезаторами «Roland D-50», модулем «Yamaha TX81Z», гитарными процессорами «Yamaha», ритм-машинкой «Yamaha RX5», секвенсором «Alesis» и четырьмя микрофонами «Shure», концертными, разумеется, не студийными, но кто тогда думал о таких мелочах! Как и о необходимости наличия каких-то компрессоров, лимитеров и прочих неотъемлемых составляющих настоящей рекординг-студии. А ещё было огромное желание созидать!
Мы одолжили у одного из полтавских коллективов четырёхканальный кассетный магнитофон для портативной студийной звукозаписи, так называемую «порта-студию» (на таких тогда обычно делались демо-проекты), и процесс пошёл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:27. Заголовок:


Часть песен мы успели аранжировать и обкатать в процессе гастролей, поэтому записали их достаточно быстро: «Не обещай», «Мы разные», «Ты проходишь мимо», «Сон» — их исполнил Анатолий Киреев. Хоровые партии пели все вместе (в том числе там можно различить голос Елены Белявской, позднее ставшей солисткой созданной нами летом 1989 года группы «Волшебные сны»). Основные моменты аранжировки и программирование звуков в этих песнях сделал Александр Белый.
Вначале на два канала магнитофона в стерео записывались «машинки» — барабаны в синхронизации с секвенсором, ритмические гитары и часть клавишных партий. Затем эти два канала включались на воспроизведение, а на третий записывались остальные клавишные партии, гитарные соло. Далее шёл кропотливый процесс промежуточного сведения, чтобы освободить две дорожки для записи вокала — кропотливый, потому что Анатолию Розанову нельзя было ошибиться в балансе уже записанных партий, ведь исправить потом, когда всё готовое сведено на две дорожки, а две оставшиеся очищены под вокал, уже нельзя.
Запомнились мне фрагменты записи гитар. В песне «Сон» было решено не делать никаких промежуточных сведений, и вся песня была сыграна и записана за один проход, от начала до конца. Сергей Ганжа и Владимир Ковалёв играли каждый свою партию, потом пошло соло Ковалёва «чистым» гитарным звуком, а после последнего припева вступила гитара Сергея Ганжи с эффектом «дисторшн», причём это мы даже не репетировали, Сергей лишь сказал : «на коду я поиграю». Вообще два разноманерных гитарных соло в одной песне — случай, практикующийся чрезвычайно редко, но в данном случае результат нам показался вполне органичным.
А при обсуждении аранжировки песни «Мы разные» Саша Белый говорит: «а проигрыш я запишу на синтезаторе саксофонным тембром». Ковалёв поначалу даже обиделся от неожиданности: «вы же мне ещё в Москве предложили придумать гитарное соло для этой песни!» А все и забыли об этом уже! И когда он заиграл соло в своём стиле, с элементами «тэппинга» — просто обалдели. В дальнейших аранжировках, в частности, в песне «Сирень» для второго альбома, «тэппинг» уже сознательно поручалось придумывать и исполнять Ковалёву.
Белый жил в Москве, Киреев в Горловке, а Ковалёв в Мариуполе, поэтому время от времени они уезжали домой. Но процесс записи не прерывался. Анатолий Розанов сочинял новые мелодии, я их тут же текстовал, программировал ритм-машинки, далее мы вместе придумывали музыкальные контрапункты, Сергей Ганжа предлагал свои партии. Так было записано несколько песен для Нины Кирсо. Для записи партии рояля в песне «Я верю» мы пригласили нашего старого знакомого Анатолия Столбова — позже, когда Александр Белый решил остаться в Москве, именно ему мы предложили место второго клавишника.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:27. Заголовок: Тема


Интересный момент получился с песней «Старые галоши». Её Анатолий Розанов написал ещё в начале работы с Муромовым на стихи Наума Олева. Песня как песня. Вполне эстрадная. Но альбом-то записывался молодёжный! И однажды Анатолий Розанов, прослушивая инструментальную фонограмму этой песни, напел совершенно другую мелодию, более заводную. Я написал молодёжный (как мне казалось) текст, и получилась песня «Ай-яй-яй», которую спел Анатолий Киреев. Правда, обе эти песни не переиздавались на CD, но у кого остался первый магнитоальбом — могут сравнить фонограммы. Кстати, эта же фонограмма использовалась для текстовой заставки этого и некоторых следующих магнитоальбомов в качестве фоновой музыки.

А потом... Потом ребята, проводившие заводские дискотеки и размещавшиеся в соседнем с нами помещении, принесли нам запись нескольких песен «Ласкового мая». Анатолий Розанов внимательно проанализировал мелодии, гармонии, аранжировки, и решил попробовать сделать несколько песен в этом стиле — просто посмотреть, что из этого получится. Аранжировку сделали быстро — механический рисунок ритма, размноженный на всю песню, да вступление, почти повторяющее мелодию припева. И задумались: а кто это сможет спеть? Песня явно не для голоса Анатолия Киреева. А Нине Кирсо даже накануне приснился сон, что В-м К-о работает с нами вместе. Мы ещё посмеялись, мол, он же поёт в ансамбле «Фестиваль». И вдруг открылась дверь, и вошёл Вадим.

Мы тут же предложили ему попробовать свеженаписанное. Так появилась на свет песня «Прощай навеки, последняя любовь». Дальше были «Принцесса», «Сезон любви», «Парусник белый» (в двух последних все гитарные партии записал Сергей Ганжа)...
А затем на нашем горизонте появился бывший директор Михаила Муромова, а до этого Рената Ибрагимова (а ещё до этого — руководитель ВИА «Орфей») Рафаэль Мазитов. Последовало предложение о концертной работе. Решено было пригласить для этой работа и Вадима в качестве ещё одного солиста группы.

Тем временем, готовый магнитоальбом, названный нами «Получите!», 6 февраля 1989 года попал в одну из московских тиражных студий (кстати, в этот же день в эту же студию Александр Шишинин, покойный ныне, принёс первый магнитоальбом саратовской группы «Комбинация»). Мне запомнился ещё один забавный момент, имевший место в те дни. Мазитову не понравилось название «Фристайл», которое мы для себя выбрали ещё «в ночь с 7 на 8 ноября 1988 года», мол, народ не запомнит такое иностранное слово. Наши возражения: «мол, запомнили «Modern Talking» — запомнят и «Фристайл», главное — песни» действия не возымели. Было решено принять название «Волшебный сон». Анатолий Розанов мне позвонил из Москвы седьмого февраля и сказал:
— Ты уволен из группы «Фристайл»... — и после паузы, — и принят на работу в группу «Волшебный сон».
Не успел я попереживать по этому поводу, как он позвонил снова и сообщил:
— Ты снова принят на работу в группу «Фристайл»...

Оказывается, пока они там судили-рядили насчёт нового названия, первый тираж альбома уже готовился к выпуску. Розанов позвонил из гостиницы на студию и попросил придержать выпуск, мотивируя это тем, что мы решили поменять название. На вопрос, на какое именно, Розанов запнулся и после паузы признался:
— Я забыл...
Пока он дозванивался до Вадима и переспрашивал у него новое название, пока перезванивал на студию... В общем, было уже поздно, и кассеты были выпущены под названием «Фристайл»...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 00:53. Заголовок:


A.Kireev(New York). пишет:
цитата
комнату с голыми стенами

Производили впечатление голых, да... Стены были оклеены звукопоглощающими гипсобетонными плитами грязно-белого цвета (один или два ряда были грязно-голубой окраски), на них висели наши фотографии периода самодеятельности... а вот потолок и вправду был «голый», до него в своё время руки так и не дошли...

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:04. Заголовок: Re:


простите Сергей, а какое кол-во альбомов записывалось вами в ручную на той самое репетиционной базе (порто-студии) и что некий A.Kireev(New York) говорил о чулке на микрофоне в качестве ветрозащиты??? обычный женский чулок имеется виду?:))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:06. Заголовок: Re:


мне, кстати, кажется, что вот эта порто-студия и вообще то место, были очень интересным местом для творения. нет ли у вас фотографий времён ваших репетиций и записи на ней?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:08. Заголовок: Re:


имеется виду фотографий в этой "студии"


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.05 15:52. Заголовок: Re:


"Порта-студия" — это четырёхканальный кассетный магнитофон. Два первых альбома записывалось на него. Вот одна из продвинутых:

Может, и наша модель где-нибудь в интернете есть, будет время — поищу.

Ныне порта-студии — цифровые, в качестве носителя используется встроенный или внешний хард-диск, или вообще CD-R, например вот:



"Некий А.Киреев" — это первый солист группы "Фристайл", работавший с нами ещё в группе "Высший пилотаж". Исполнил в первом альбоме песни "Не обещай", "Ты проходишь мимо", "Мы разные", "Сон", "Старые галоши", "Сбудется - не сбудется", "Ай-яй-яй"; во втором — "Холодный снег" и "Любимая", в третьем — "Напиши". Его нью-йоркские работы доступны для свободного скачиавания на ftp://music:upload@www.kireev.us , а краткая информация есть на http://kireev-usa.nm.ru .

Чулок (обычный женский), натянутый на согнутую в окружность проволоку и закреплённый ПЕРЕД микрофоном — такая конструкция долгое время использовалась во многих отечественных студиях в качестве ветрозащиты (пока не появился доступ к фирменным, 40-долларовым).

Фотографий именно времён записи, скорее всего, нет, но, поскольку в этой репетиционной комнате мы провели шесть лет самодеятельности — отдельные фотографии дожны быть. Я посмотрю.

"Вручную" — не совсем точно. Барабаны были электронные (ритм-машинка Yamaha RX5), и басовая и часть ритмических партий программировались, сначала на секвенсер Korg SQD-1:



а потом на Alesis MMT8:



Программировали Александр Белый и я.

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 13.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 22:51. Заголовок: сравните пожалуста РИТМ МАШЫНКИ


ZOOM MPT-3B -ZOOM STREET BOX SB 246
C
BOSS DR-3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 821
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 13:10. Заголовок: VETALTAB , у меня не..


VETALTAB ,
у меня нет такой возможности. Даже почитать описания в Интернете - для меня пока проблематично.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 03:42. Заголовок: Добрый день, Сергей...


Добрый день, Сергей. Меня зовут Эдуард. Я немного занимаюсь музыкой и давненько в принципе. Всегда хотел познакомиться с Вами. О вас и тогда говорили пацаны только с уважением, что вот, мол, человек на редкость хороший и порядочный, что по московским меркам считалось тогда просто из ряда вон. А ещё, оказалось, что Вы тоже из Украины!!! Ну класс! Да вот не сложилось как-то. Думаю, даже пересекались где-то тогда, но я помладше Вас да и субординация не позволяла(я из конкурирующей фирмы был )
Очень интересно читать ваши посты о первых записях. У меня прямо слёзы накатываются сами. Всё таки было здоровски в те времена.
Вы даже не подозреваете, НА СКОЛЬКО и мы, как и вы сканировали ваши фонограммы
"О! RX пятая! Сто процентов! Томы слушай! А вот это отквантовано стрёмно! А вот это клёво сделали!" Вообще к вам относились с уважением. Да Вы и так знаете. К вам относились всегда как к Классным Музыкантам. Один Ковалёв чего стоил! А недавно смотрел ваше выступление в Питере. Я так пологаю, Вы поёте за клавишами на видео? И честно говоря, подумалось:" Блин, ну классно же поёт человек. И тембр... И интонирование.. И выглядит классно. А был ли смысл в поисках вокалистов?"
Вот! Вопрос. 89-й год. Машинка. Выводили отдельно каналы(малый, альты) для ревера? В песне слышу эффекты, а Вы говорите о стерео-паре. Я, видимо, не понял. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. У нас то был PlasticHit (тот самый, который всем покоя не давал), а что у вас играет ритм в "Прощай навеки"? Клёвый звук, но я так и не раскусил.
С огромным уважением, Эдуард.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение №: 69
Info: Желтые розы
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Новомосковск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 13:04. Заголовок: Edward Romm пишет: ..


Edward Romm пишет:

 цитата:
:" Блин, ну классно же поёт человек. И тембр... И интонирование.. И выглядит классно. А был ли смысл в поисках вокалистов?"


В точку

ОЛЯ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 23:37. Заголовок: Вот такая радость



У нас в студии есть. Не выдержали и купили. Великолепная штукенция даже сегодня. И даже картриджи нашли.
А самое главное приобретение прошлого года- D50. У нас, правда, D550, но тоже очень хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 21:59. Заголовок: Порта-студия


Нашёл в в Паутине. Я такую помню. Мне даже как-то продать пытались такую штуку. А вокруг уже во всю колосились компьютеры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 864
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 00:45. Заголовок: В первом альбоме рит..


В первом альбоме ритм-партии играл секвенсор одним из звуков "Roland D-50". К сожалению, параметров его я, естественно, не помню (он был наборной). Со второго альбома вместо него звучал специально набранный звук на "Yamaha TX-81Z" - ведь Д-50 однотембральный инструмент, и на концертах он был нужен для "живого" исполнения. А ТХ - восьмитембральный, с него звучал ритм, бас, флейта в "Чёрных розах", какие-то колокольчики...

Альты и малый? Ну конечно выводили! Говоря о стереопаре, я имел в виду входы порта-студии. А микшер-то был всё равно! "Электроника ПМ-01". Стереопара RX'а выводила на пульт четыре альта, все остальные выходы задействовались индивидуальные. Причём, к основным звукам томов, обработанным питч-бендом, подмешивались звуки электронных томов (а чтобы они не мьютировали друг друга - высокий питч-том был записан в user-ячейку низкого тома, а низкий - в ячейку высокого).

Кстати, у нас была порта-студия попроще :)...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 02:34. Заголовок: С.Кузнецов@Фристайл ..


С.Кузнецов@Фристайл

 цитата:
К сожалению, параметров его я, естественно, не помню (он был наборной).


- Ну, уж такие тонкости... Был бы удивлён, если бы Вы помнили. Вот то, что D-50 эту партию играл - для меня новость.
А вот то, что меня действительно повергло в шок и расплющило:

 цитата:
А ТХ - восьмитембральный


Посыпаю голову пеплом!!! Какой позор! 20 лет об этом(Готовы? Сейчас будет смешно!©М.Задорнов)просто даже не догадывался!!! Ужас. Как так восьмитембральный? У меня есть этот модуль.
Но ещё с Москвы я помню, что его использовали как однотембральный инструмент. Так же и я с ним работаю. Другими словами - пишем какую-то партию на нём(ну, например бас), накапливаем, а дальше новую партию. От начала и до конца. Чертовщина!!! Я почему-то всегда был уверен, что по MIDI у него один канал. А ВОСЕМЬЬЬЬЬ?!!!! Мама дорогая! Дык это же совсем другое дело! Не у кого узнать. Меня интересовала эта тема. Я общался с прежним владельцем модуля. Он не в курсе. Использовал его, как одноканальный инструмент.
Ух, да Вы просто меня удивили. Я понимаю, что иногда нужно читать мануалы. Но я даже и подумать не мог, что 8 каналов.
Сергей, в этом топике не так уж и многолюдно. И я надеюсь также, что частые завсегдатаи не обидятся на меня за флудерство. Но чёрт возьми! Очень Вас прошу, научите неразумного. Как с этим прибором работать в мульти-режиме?
Благодарю.
P.S. Спасибо за ответное письмо.
P.S.S. Вау!!! 8 тембров!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 5
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 02:53. Заголовок: А вот в этом месте я..


А вот в этом месте я постараюсь Вас если не удивить, то уж заинтересовать как человека увлечённого.
Roland D-50/550 - мультитебрален!!!
Ага! Я сам был приятно этак удивлён.
Почитайте.
http://www.musitronics.org/products/d50_d550_mex_e.html
Так всё просто.
К огромному сожалению, нет возможности купить это расширение. Аж грустно!
деньги есть. я писал им, но они наотрез отказываются понимать мой английский. А купил бы с радостью.
Это же какие возможности!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 11
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:29. Заголовок: Yet another FM synth..


Yet another FM synthesizer from Yamaha, this one comes in a compact, multitimbral, 1-unit rackmount module and is basically a key-less version of the DX-11.
(http://www.vintagesynth.com/yamaha/tx81z.php)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 865
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:56. Заголовок: Edward Romm , мануал..


Edward Romm , мануалы действительно надо читать. Вот только что я в интернете нашёл мануал, скачал (иначе как бы я вспомнил?)... Если кнопку "PLAY" нажать второй раз - инструмент перейдёт в режим "PERFORMANCE" (стр. 35 мануала). В память инструмента можно сохранить до 24 перформанс-наборов. Разумеется, полифония так и останется 8-голосой, но нам вполне хватало: 2 голоса на бас (иначе жидковат был), три - на ритм (трёхнотные аккорды), два - на флейту (в "Чёрных розах". Разумеется, у него всего два выхода (стереопара), но, поскольку бас и ритм имеют похожую тембральную природу - это не страшно. Впрочем, возможно (не помню, а вчитываться лень), что в перформансе можно назначить, какие тембры отдаются на 1-й выход, а какие - на второй (тогда нас стереофония мало волновала). А позже, с появлением Korg M1 и Proteus мы вообще перестали пользоваться TX'ом и благополучно продали :).

Расширение D-50 до мультитембрального инструмента - это да, этого всегда не хватало. Иногда приходилось делить клавиатуру пополам. Впрочем, D-50 пришлось-таки "покрутить" - помню, когда был уволен последний наш барабанщик, я умудрился сконструировать на нём некое подобие "бочки" - во всяком случае, для отбивания ритма для аплодисментов этот звук даже очень неплохо подходил. А ещё мы набирали на нём потрясающий оркестровый хит - ни один GM-набор так не звучит и поныне (последний такт песни "Ай-яй-яй" из первого альбома - это именно он).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 866
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:59. Заголовок: Кстати, вот страница..


Кстати, вот страница, где я скачал мануал:
http://the-all.org/tx81z/index.html
Там ещё много полезного.
Да, мастер-канал MIDI лучше выбрать совершенно посторонний, чтобы на нём передавать Program Change для перформансов.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 6
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 21:55. Заголовок: Как я и предполагал,..


Как я и предполагал, опозорили, проглумились дядьки. А мог бы и не говорить ничего!
Господа, это тот случай, когда не то, что лень или не лень читать, копаться, а просто так случилось. Ну, звёзды так стали. Всю жизнь был уверен в том, что прибор именно не мультитембральный. Потому и не рыл. Perfomance рассматривал, как инструмент для "наруливания" сложного комбинированного войса, как в М-1.
Вот! Совсем недавно только заметил, что в компьютерных программах в названиях менюшек некоторые буквы подчёркнуты. Да. Не замечал. Не видел. Очевидное же!...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение №: 84
Зарегистрирован: 20.07.08
Откуда: РОССИЯ, ВЛАДИВОСТОК
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 16:02. Заголовок: "Порта-студия..


"Порта-студия" — это четырёхканальный кассетный магнитофон СЕРГЕЙ КАКИЕ КАССЕТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В НЕМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ОБЫЧНЫЕ КОМПАКТ ? В СОВЕТСКИХ СТУДИЯХ ПИСАЛИСЬ НА МАГНИТОФОНАХ ГДЕ БЫЛА ИСПОЛЬЗОВАНА МАГНИТНАЯ ЛЕНТА ширина плёнки 6,3 мм и скорость 19 или 38 см/сек , ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЛО ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗАПИСИ. СЕРГЕЙ ОСТАЛИСЬ ЛИ ЭТИ КАССЕТЫ В АРХИВАХ ? ИНТЕРЕСНО БЫ ПОСМОТРЕТЬ ПЕРВОИСТОЧНИК. С ОРИГИНАЛОВ ЛИ ЭТИХ КАССЕТ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ПЕРЕНОСИЛАСЬ ЗАПИСЬ НА БАБИНЫ?СЛУШАЯ ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ НЕ МОЖЕШЬ СЕБЕ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ ЧТО ПИСАЛСЯ ОН НА КАССЕТУ НЕ В СТЕРЕО А В МОНО.ВСЕ СДЕЛАНО ОЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 887
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 17:22. Заголовок: дмитрий, использовал..


дмитрий, использовались кассеты с хром-диоксидной плёнкой CrO2 (согласно инструкции), разных фирм-изготовителей — в меру доступности в торговой сети.
Скорость записи применялась 9 см/сек.
Треки на кассетах нельзя назвать оригиналами в полном смысле — четыре дорожки всё ж таки мало, поэтому использовалось "подсведение" в процессе записи. И эти кассеты, разумеется, не сохранились.
Сводили на студии Полтавского радио на мастер-ленту на 38-й скорости. Применяли процессоры Yamaha SPX, благодаря чему появился определённый "объём" в звучании. А в песне "Принцесса", например, панораму вокального трека в проигрыше крутили вручную...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:31. Заголовок: Пламенный привет Сер..


Пламенный привет Сергею Кузнецову и группе Фристайл!!! Впервые услышал ваши песни в г Умань в год выхода альбомов , с тех пор являюсь поклонником вашей группы,после этого даже не подозревал что служил в городе Полтава ,где начинал свой творческий путь Фристайл да еще в ПВЗРКУ, где учился в то время В.К-о с 1980 по 1982.Помню в то время была группа в училище, и о ней говорили что они неплохо выступали,и в ней выступал К-о , но они больше выступали в рок стиле.В Полтаве был на дискотеке где в то время были популярны две девченки которые очнь хорошо танцевали,была круглая площадка где то в центре.,и побывал на концерте группы Фестиваль ,вперые в жизни на группе такого уровня,которая исполняла песни к фильму про мушкетеров,в этой ли группе потом выступал К-о?Давно собирался посетить ваш форум.Тема про запись альбомов просто супер!Самого интересовали вопросы которые задавались выше ,хотел и сам получить на них ответы,всегда интересовала тема технической стороны на каких инструментах играли, хоть и не являюсь музыкантом но в свое время благодаря группе Фристайл , купил за сто у.е ямаху pSS 21,чтобы наигрывать мелодии Фристайл,только солировал так как понятия не имел что надо играть аккомпанемент,мануал был на английском,потом случайно узнал намного поже что как играть аккомпанемент,и решил научится ,играл сутками пока не научился .После этого мечтал купить Ямаху PSR,и таки купил PSR 550 которая так и стоит почти новая в коробке,изредка играю,мечтая научится играть на ней по настоящему.Считаю вклад музікантов группіы Фристайл в успех группы просто неоценимым,в свое время К-о много потерял, когда начал выступать сам, как раз в музыкальном сопровождении,насколько была очевидна разница в музыке после Фристайла.Поэтому низкий поклон Сергею Кузнецову и музыкантам группы за то что они творили!!! .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 892
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:13. Заголовок: RUO пишет: в этой л..


RUO пишет:

 цитата:
в этой ли группе потом выступал К-о?


Выступал в группе с этим же названием и с частью этих же музыкантов. Но программа была совсем другой - подробнее можно почитать на форуме www.kongomusic.forum24.ru

RUO пишет:

 цитата:
низкий поклон Сергею Кузнецову и музыкантам группы за то что они творили


Спасибо!

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 19:04. Заголовок: Большое спасибо за о..


Большое спасибо за ответ!Вот два дня послушал песни Фристайл ,почитав форум,опять потянуло на занятия музыкой.В свое время купил три книги по компьютерной музыке до сих пор пылятся.Петелин :Cakewalk SONAR. А.Левин самоучитель компьютерной музыки,И Fruity Loops Studio,что вы посоветуете для начинающего с чего начать запись музыки есть PSR 550 И КОМП,С КАКИХ ПРОГРАММ начать ,есть sonar ?fruitu loops,Cubase.есть вариант с инета Band in a box может с него начать,для меня важно понять принцыпы записи.По микрофону ,что делать чтобы микрофон звучал громко,читал что надо покупать предусилитель,или надо подороже микрофон? И хотелось бы узнать по аранжировке, то что она в Фристайле была супер, сомнению не подлежит, как она происходит ,вот Розанов пишет музыку вот к примеру звучание пианино в песне Ах какая женщина ?можно ли сыграть такой звук на PSR 550 ,это работа Розанова или аранжировщика.Вчера читал комменты К-о по истории Фристайл,интересно было читать мое мнение о вас не поменялось ,коммент и не более того,когда открываю на вашем сайте песни ,и в этом списке в каждой песне написаны фамилии Розанов - Кузнецов, вот для меня показатель,для меня все уважаемы Розанов Кузнецов К-о Кирсо, все музыканты группы, все кто причастен к успеху .группы . Заранее благодарен и всего самого найлучшего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 898
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 08:20. Заголовок: RUO пишет: что вы п..


RUO пишет:

 цитата:
что вы посоветуете для начинающего с чего начать запись музыки



RUO , давайте поговорим об этом на форуме "В гостях у Сергея Кузнецова" (http://kouznetsov.borda.ru) — там есть раздел "Мой компьютер", создайте соответствующую тему. Ведь настоящий форум посвящён творчеству конкретно группы "Фристайл".
Аранжировщик — в принципе, соавтор конечного продукта. Именно он занимается оркестровкой предложенной композитором (продюсером) мелодии, подбирает звуки, сообразно своим музыкальным воззрениям и опыту. Композитор (продюсер) может принять решение аранжировщика, а может потребовать внести необходимые изменения — каждый художник имеет право на свой взгляд ("я так вижу" ), но главный в студии — продюсер.
В песне "Ах, какая женщина" использовались, как минимум, ЧЕТЫРЕ разных "рояля", все из разных сэмплерных библиотек; когда Юрий Савченко делал ремейк под мой вокал, он использовал, разумеется, совсем другие библиотеки звуков (время-то не стоит на месте), стараясь достичь не просто звучания "один-в-один", но гармоничности общей картинки, в том числе, и с учётом особенностей звучания конкретного голоса — кстати, именно в этом, на мой взгляд, один из секретов фирменного "фристайловского саунда": сначала под контуры аранжировки записываются вокальные партии, а потом, с их учётом, корректируется и доводится до совершенства окончательная аранжировка. Частенько приходится даже убирать партии отдельных инструментов или менять их на другие.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 13:53. Заголовок: Интересно, в каком п..


Интересно, в каком процентном соотношении, хотя бы приблизительно,синтезаторы, клавишные каких фирм внесли свой вклад в запись альбомов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 904
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 00:43. Заголовок: RUO , это невозможно..


RUO , это невозможно определить. Korg M1, Roland D50, Yamaha RX5, Yamaha TX81Z, Casio (модуль, не помню марки), Kurzweil KX1000, Roland RX8, Alesis DR5, Roland W30, Ensonic EPS 16+, Ensonic ASR-1... Возможно, что-то упустил...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 17:48. Заголовок: Сергей кто с аранжи..


Сергей кто с аранжировщиков внес самый большой вклад в записи первых альбомов,кто был автором вставок типа флейты и т.д других инструментов которые солировали в песнях Желтые розы, Догорает свеча,Белая акация,по вашему мнению ,лучший аранжировщик Фристайла всех времен.И как пройти регистрацию к вам на сайт , не получается или вы ночью отключаете

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 910
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 22:14. Заголовок: Первый альбом - Алек..


Первый альбом - Александр Белый (все песни в исполнении А.Киреева); Анатолий Розанов (всё остальное) плюс моё программирование и отдельные партии в отдельных песнях; Анатолий Столбов - рояльный проигрыш в "Я верю"; Владимир Ковалёв и Сергей Ганжа - гитарные партии.
Второй альбом - Анатолий Розанов и Анатолий Столбов плюс моё программирование и отдельные партии в отдельных песнях; Владимир Ковалёв и Сергей Ганжа - гитарные партии.
Третий-восьмой альбомы - Владимир Кощий под руководством и контролем Анатолия Розанова; "Старый дом" - Анатолий Столбов; "Всё как у всех" - барабаны Вадим Медведев"; "Рябинушка" - Сергей Кузнецов; "Милый незнакомец" и "Прости меня, малыш" - Сергей Буряков.
Девятый альбом - Сергей Буряков и Сергей Северов под руководством и контролем Анатолия Розанова.
С 2004 г. единственный аранжировщик группы Юрий Савченко - по мнению А.Розанова, превосходит как аранжировщик всех предыдущих. От себя добавлю, что с ним очень легко работать.
Основные мелодические ходы в указанных Вами песнях, насколько я помню, придуманы Анатолием Розановым лично. Кстати, в "Акации" не флейта, а "живой" художественный свист Анатолия Розанова :).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 19.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 14:58. Заголовок: Здравствуйте, Сергей..


Здравствуйте, Сергей и другие посетители! Меня интересует такой вопрос: в песне "Прощай навеки" мелодия играется каким инструментом? D50? И где можно найти такой звук? Да и в "Желтых розах" похожий. Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1008
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 15:40. Заголовок: dxman , да, это D50...


dxman , да, это D50. "Сочинял" этот звук на D50 Александр Белый. Позже я набрал нечто подобное на Корге Х5D (правда, он получился несколько более холодный, чем на Роланде, что естественно, учитывая природу звукообразования на обоих инструментах).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 09:53. Заголовок: вопрос про rx5


хотелось бы узнать модель 4х канальной "порта студии" (бобинный майфун?)
и еще, интересно хэт в rx5 вы чем обрабатывали, питч в машинке или фильтр или на пульте электроника нч-вч и снарик, т.к. они совсем уж низко звучат?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 09:53. Заголовок: rx5 и басс


еще один вопрос мучает меня, в rx5 есть ведь бас-dxbass (раньше во многих машинках был бас и оркестра-хит) один в один как на семерке, почему не использовали ведь боролись с полифонией?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение №: 1067
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 06:26. Заголовок: HH в RX-5 обрабатыва..


HH в RX-5 обрабатывался только канальным эквалайзером пульта "Электроника - ПМ01". Малый барабан тоже (кроме "Старые галоши" - там "питченый" малый). Ещё малый и томы в "киереевских" песнях пропускались через гейт-эффект "Ямахи-SPX90".

"Хит" использовался в песне "Пеняй на себя" - во-первых, уж больно он характерный, во-вторых короткий.
"Слэп-бас" - и не всегда уместен (в "дофристайловских" записях мы его использовали, потом отказались), и тоже характерный и короткий.
Дело в том, что все "темперируемые" звуки в ритм-машинках созданы из одного-единственного сэмпла, записанного на ноте "ДО": более высокие звуки звучат короче и искажаются по природе ("буратинят"), более низкие - длиннее ("карабасят"). А на ТХ-81Z вполне приличные басы "наруливались", а оркестровый хит на D-50, созданный Сашей Белым, вообще был один из лучших, на мой взгляд - ни в одном инструменте, исключая сэмплеры, я подобного до сих пор не слышал. К сожалению, "меню" этого звука потерялось, как и сами инструменты... А с полифонией чего бороться? :)
С.Кузнецов@Фристайл пишет:

 цитата:
Мы одолжили у одного из полтавских коллективов четырёхканальный кассетный магнитофон для портативной студийной звукозаписи, так называемую порта-студию

.
Yamaha-MT, цифры не помню. Возможно, 10? Четыре ползунка слева, над ними круглые утопленные регуляторы панорамы, лентопротяжка справа. С третьего по пятый альбомы был боббинник, 8-канальный Tascam, шестой- три Alesis ADAT, седьмой-восьмой - ATARI RADAR, начиная с девятого - ProTools.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 14:24. Заголовок: alone


Огромное Спасибо за ответ. интересно, в первых альбомах частотные конфликты решали путем грамотной аранж. или все-таки эквалайзерами. например ведь бочка и бас на одной ноте звучат в 2раза громче?
и еще, интересно узнать, как определяли, регулировали бас, ведь нужны хорошие мониторы, а вы писали, что были колонки вермона(я имею ввиду первые альбомы)?
мне очень нравится звучание первых альбомов! Вроде бы и все просто, скромно, но действует магически!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 29.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 18:52. Заголовок: Здраствуйте Сергей))..


Здраствуйте Сергей)))Скажите пожалуйста... если помните...а корг м1 в каких альбомах был использован....уж больно солирующий инструмент в "жёлых розах" похоже на пресет Dreampiano Korg M1...да и бас тоже на м1 смахивает...)))Я сам музыкант...пишу музыку в стиле тех времён...просто делаю сейчас песню и в стиле группы Фристайл...и было бы очень интересно узнать ))))
С большим уважением к Вам...Токарев Виктор(ROMANTIC-306)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1070
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 11:15. Заголовок: alone , в то время м..


alone , в то время мы особо не "заморачивались" с частотными нюансами аранжировок: ритм-машинка "Yamaha RX-5" предлагала ограниченный выбор звуков ударных, ритм-аккомпанемент — один и тот же патч из "Roland D-50", бас — в некоторых песнях тоже из D50, в других — набранная из готовых пресетов комбинация в "Yamaha TX-81Z". У нас было два "вермоновских" эквалайзера, плюс четыре регулятора тембра на канал в микшере "Электроника ПМ-01". В итоге "имеем то, что имеем" — Анатолию Розанову очень не нравится в частотном плане звучание первых двух альбомов.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1071
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 11:18. Заголовок: Romantic-306 , Korg ..


Romantic-306 , Korg M-1 появился у нас уже после второго альбома. До этого все "рояльные" проигрыши (впрочем, как и все другие клавишные соло) — это Roland D50, а бас, как я уже упомянул выше — набранная из готовых пресетов комбинация в "Yamaha TX-81Z".

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 04:55. Заголовок: Спасибо большое Серг..


Спасибо большое Сергей за ответ)))может ещё подскажете...как назывался тот патч в D50-что выстукивал ритм-аккомпанемент...если конечно помните...буду рад Вас услышать)))кстати ...если любопытно ...можете послушать мою работу в стиле Фристайл...буквально вчера закончил её)))ссылка на мою страничку здесь на сайте в моём профиле...композиция называется "Таю...")))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 04:57. Заголовок: С.Кузнецов@Фристайл ..


С.Кузнецов@Фристайл пишет:

 цитата:
Анатолию Розанову очень не нравится в частотном плане звучание первых двух альбомов


А если пересвести их заново?...было бы вообще здорово)))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1074
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 10:56. Заголовок: Romantic-306, конечн..


Romantic-306, конечно же не помню :). Я даже не уверен, был ли это "заводской" пресет — Александр Белый очень много сконструировал патчей для Д-50: все шумовые ("Сон", "Принцесса", "Сирень"), великолепный оркестровый хит и пр. Разве что №16"Calliope", №61"Staccato Heaven" и ещё один подобный предыдущему, №77, мы использовали в неизменённом виде. Вот если у Вас есть возможность прислать мне список заводских пресетов - возможно, я вспомню название, если оно не менялось.
На Вашу страничку я обязательно зайду.
А насчёт пересвести — это невозможно. Во-первых, запись производилась на 4-хканальную порта-студию, кассетную. Естественно, четырёх треков не хватало, и кое-что подстводилось в процессе записи. Во-вторых, этих кассет не осталось в природе — посыпались...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 14:18. Заголовок: alone


по моему субмнению, если пересвести будет уже не то, если только использовать ту же самую аппаратуру, вообщем повторить один в один, но это навряд ли.
я вот все думаю, например, есть ведь рок-н-ролл звучит по сей день без изменений, было бы здорово если бы с сов.диско, с итало диско и т.п. было б также, ведь очень много тех, кто тоскует по этим песням, звучанию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1075
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 22:05. Заголовок: alone , не думаю, чт..


alone , не думаю, что рок-н-ролл — удачный пример. Всё же в рок-н-роллах другие выразительные средства: живые инструменты, постоянный рифф бас-гитары... Даже если перезаписывать рок-н-роллы сегодня — изменится лишь частотное качество (улучшились средства звукозаписи). В "диско" другие выразительные средства: как правило, большинство инструментов — электронные, а эта отрасль за прошедшие годы шагнула очень далеко вперёд. Если речь вести об имитации, скажем, скрипок — те патчи звучат как улучшенная гармошка по сравнению с нынешними сэмплерами (я не беру "BoneyM", Donna Summer, ABBA — там, как правило, ничего не имитировалось, записывались живые оркестры; как результат — я и сегодня слушаю эти записи с удовольствием, звучание абсолютно не "ломает"). Старые синтезаторы (кроме самых дорогих, разумеется) звучат на сегодняшне ухо довольно "плоско", с "пластмассовым" призвуком... Но даже если просто скопировать инструментальные партии тех лет "один-в-один" — сомневаюсь в успехе, ведь на частотный диапазон влияет всё: и качество записи, и качество тембров инструментов. Т.е., "жирный" октавный бас, аккордовый ритм (мы эту партию называли "цокалка", фоновый стринг целонотовыми аккордами, соло-колокольчики плюс современные "плотные" барабаны — это уже не произведёт того впечатления, что 20 лет назад: будет казаться пусто и примитивно.

Вообще, человек склонен идеализировать прошлое. Был такой случай. Первым полифоническим синтезатором, приобретённым Анатолием Розановым, был Roland JX-3P. Мы буквально ходили вокруг него кругами, не могли нарадоваться. Потом появилиь Yamaha DX-7 и Roland JX-8P, а "3Р" ещё до этого был продан знакомому музыканту. Вспоминаю, как, ещё до "Фристайла", мы репетировали новые песни, и общая "картинка" всё никак не вырисовывалась в соответствии с задумками. Вплоть до того, что "виноватым" сделали "8Р": вот, мол, в "3Р" звуки были "жирнее", сейчас бы, мол, его сюда... Но вскоре этот инструмент вновь попал к нам в руки, и что же? "Жидковатый", "пластмассовый" звук и полное разочарование. Не говоря уже о том, что инструмент работал только в режиме OMNI POLY и ну никак не хотел управляться каким-то одним MIDI-каналом...

Так что ремейки зачастую появляются не от желания что-то изменить "из принципа", а в силу необходимости, когда "старое" звучание старых песен просто проигрывает новым песням, созданным по новым технологиям.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 09:37. Заголовок: С.Кузнецов@Фристайл ..


С.Кузнецов@Фристайл пишет:

 цитата:
Вот если у Вас есть возможность прислать мне список заводских пресетов - возможно, я вспомню название, если оно не менялось.


Здраствуйте Сергей)))Спасибо большое за ответ)))Пока нашёл вот только такой списочек:
<\/u><\/a>
Как только найду более полный обязательно покажу здесь его Вам)))
А насчёт пересвести...жаль конечно........оно понятно что такого успеха как тогда не будет уже...сейчас совсем всё иначе......... если только на радость поклонникам творчества группы Фристайл сделать всё ...один в один как было там...но по современным меркам звучания...так сказать ремастеринг)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 22:12. Заголовок: alone


>alone , не думаю, что рок-н-ролл — удачный пример. Всё же в рок-н- роллах другие выразительные средства: живые инструменты, постоянный рифф бас-гитары...Даже если перезаписывать рок-н- роллы сегодня — изменится лишь частотное качество (улучшились средства звукозаписи)
- а зачем улучшать частотное качество, ведь даже присутствующий шум в инструментах добавляет иногда "шарма", ведь есть свой грув, "кач", звук интересный. так же и в старом диско не нужно менять полностью звучание, только потому-что появились новые эл.инструменты. здесь на мой взгляд должно быть как стиль, напр. рэп тр808, техно тр909...диско рх5.

>это уже не произведёт того впечатления, что 20 лет назад: будет казаться пусто и примитивно.
-наверное смотря для кого. но ведь до сих пор слушают, не стыдно за звучание, у нас например каждый день с 7 вечера и до утра гоняют, называется вечеринка диско клешь. и вообще если честно мне кажется если выкинуть нафиг компы и записать на тех же инструментах, было бы 2-ое рождение диско. это конечно неудобно, долго и мутарно если сравнивать с сегодняшним днем.
это все так, мысли вслух.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 5
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 07:25. Заголовок: )))Сейчас без компью..


)))Сейчас без компьютера всё равно не обойтись...есть кстати хороший пример...Юра Шатунов в 2004 году перезаписал старые песни один в один но с новым звучанием...и это было таки очень даже на ура встречено ...очень)))а второе рождение... если даже и будет тоо... конечно же не так как тогда всё было...ноо...было бы конечно очень здорово))))но это мечты...мечты)))))... поэтому я и пишу музыку в стиле диско того времени...чтоб хоть немного как то вернуться назад..в то время...а заодно со мной авось ещё кто нибудь...послушав её))))
А кача...грува...никакого в той музыке не было...это уже новомодные словечки...по простому объясняющие сайдчейн в современной танцевальной музыке)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 11:19. Заголовок: Сергей...у меня тако..


Сергей...у меня такое мнение - вам не нужно было кардинально менять звучание на современное, а частично сохранить то, что было ранее. Вы простите что я тут со своими советами к вам...
А по поводу пересвести - это очень хорошая идея. Я сам люблю переделать старое. Возьмите снова D50, M1, TX81Z, RX5 и остальное и получите тот же самый звук, но качественный, можно даже воспользоваться VSTi и походу еще песен написать в том стиле . Главная проблема это вокал... ведь вряд ли сохранились партии голосов... Поэтому, скорее всего этот разговор так и останется в этой теме...к сожалению...
P.S. Романтик молодец, но это не Фристайл - Это Романтик
Надо тоже попробовать сочинить в стиле группы "Фристайл", но у меня нет D50, но я собираюсь взять D20 - он не подойдет?
Кстати говоря имел как-то возможность посмотреть на JX8P - был буквально ошеломлен его звуком - никакой пластмассы там небыло... Пластмасса в тех записях, что создают музыканты в FL Studio...
Жан Мишель Жарр переписал свой "Оксиген" и вам советую сделать так же.
На днях попробую наиграть что-нибудь похожее на вышеназванном оборудовании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 16:19. Заголовок: alone


>Romantic-306 А кача...грува...никакого в той музыке не было...это уже новомодные словечки...по простому объясняющие сайдчейн в современной танцевальной музыке))
- вы не правы. ногой топали, рукой хлопали, когда слушали фристайл? значит есть грув (ритм...) и кач! (в 89г нас учили чтоб расКАЧивали как маятник при игре на ударниках-(делали акцент на 1-3долю), шоб завести слушателя!

>)))Сейчас без компьютера всё равно не обойтись...
-смотря кому и смотря где, при каких обстоятельствах и смотря какие цели стоят. и конечно же в первую очередь если не лень, это наверно самое главное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 5
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 18:29. Заголовок: alone


>dxmanСергей...у меня такое мнение - вам не нужно было кардинально менять звучание на современное, а частично сохранить то, что было ранее. Вы простите что я тут со своими советами к вам...
-вы прям мысли читаете, я тоже так думаю.

>С.Кузнецов@Фристайл Даже если перезаписывать рок-н- роллы сегодня — изменится лишь частотное качество (улучшились средства звукозаписи). В "диско" другие выразительные средства: как правило, большинство инструментов — электронные, а эта отрасль за прошедшие годы шагнула очень далеко вперёд. Если речь вести об имитации, скажем, скрипок — те патчи звучат как улучшенная гармошка по сравнению с нынешними сэмплерами
-я помню раньше всегда хотелось на dx7 сделать звук напр. пиано чттоб был похож один-в-один как живой и в то же время хотелось из акуст.живого снарика получить электронное звучание как на rx5, уж очень хотелось чтоб дыщщ...щь было. еще пример, когда играл на ударных старался не замедлять, ускорять ну вообщем как дядя Вася(мы так машинку лелевскую называли), а теперь приходится хуманизировать (оживлять) на компе. вот ведь парадокс.
я это все к тому что сейчас идет гонка чтоб на Синте, сэмплере и т.п. вообщем Цифре получить реальный звук живого инструмента и если он не похож значит пластмасовый или стремный. так чтоли?
скрипки и пиано во фристайле не акуст. поэтому наверно и не нравятся , а если сделать по современному, "реальными" сэмплами будет не то. поэтому непересводите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 6
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 09:28. Заголовок: dxman пишет: это не..


dxman пишет:

 цитата:
это не Фристайл - Это Романтик


Всё верно))))спасиб Антон)))dxman пишет:

 цитата:
Пластмасса в тех записях, что создают музыканты в FL Studio...

фрукт здесь совсем ни при чём)))
dxman пишет:

 цитата:
На днях попробую наиграть что-нибудь похожее на вышеназванном оборудовании.


Это интересно...жду))))может ещё кто наше с тобой начинание поддержит...а там глядишь и сам Фристайл подтянется)))
alone пишет:

 цитата:
ногой топали, рукой хлопали, когда слушали фристайл? значит есть грув (ритм...) и кач!

Ах вон оно что имелось ввиду))))тада извините))))) коллеги значит...я играл на ударных в группе в начале 90-х...была Форманта и Роктон)))
alone пишет:

 цитата:
dxmanСергей...у меня такое мнение - вам не нужно было кардинально менять звучание на современное, а частично сохранить то, что было ранее.


А есть кстати хороший пример для этого...проект вашего тёзки ...Сергей))))тот что Ласковый май создал)))его последний проект "Лёха...или Аська-Ливень"живое тому подтверждение...весьма весьма здорово получается))))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:25. Заголовок: Romantic-306 пишет: ..


Romantic-306 пишет:

 цитата:
фрукт здесь совсем ни при чём)))


как раз при чем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 7
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:51. Заголовок: ))) Что фрукт после..


))) Что фрукт последних версий что то же кубэйс или сонар...никакой разницы...проверено на собственном опыте...всё зависит от головы на плечах...а не от секвенсора))) очень много в инете споров на эту тему...фрукт или куб....а я скажу так...вы заметили что сонар почти не упоминают и не спорят...а всё потому что работает себе и работает...пока спорят пользователи других двух прог...хотя на самом деле всё зависит от того что я сказал выше)))головы)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 6
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:09. Заголовок: alone


фрукт, мак ... , только не ругайтесь, если нравится звучание, то не переубедить, думаю даже если поставить рядом все компы, платы, инструм. и пробовать на слух, все равно, каждый оценит по своему.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 7
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 16:00. Заголовок: alone


хотелось бы узнать у Сергея, снарик выводили на пульт и посылали на ревер или напрямую к реверу, вообщем пре или пост? Интересно т.к.и ревера много и в то же время атака есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 18:32. Заголовок: Фристайл - Догорает ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1077
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 08:16. Заголовок: alone , напрямую в п..


alone , напрямую в процессор эффектов не включали ничего, всё через пульт. Другое дело, что в некоторых песнях "накручивали" звуки барабанов на самом RX-5.

dxman , я D20 никогда не "крутил". Природа звука там такая же, как в D50, но одинаковые ли возможности "накручивания" - не знаю. Да и сам процесс "создания" тембра - таки творческий :)...

Не "пересводим" ничего, во-первых, по причине отсутствия в природе потрековых записей (максимум - 8 треков, как правило, черновые аранжировки для записи вокала; когда пользовались АДАТ - кое-что писали и по МИДИ прямо в микс). А во-вторых, проще сделать аранжировку заново, с новыми звуками и возможностями. "Метелица", "Акация", "Женщина", "Больно" - практически ничего не изменилось (кроме, разве что, тональности ), "Свеча" - ну, аранжировщик Юрий Савченко добавил кое-что от себя, но, на мой взгляд, очень бережно, нет? "Рояльные" проигрыши — извините, надоело. Да и записывали их "по бедности" — сейчас хватает и звуков, и фантазии, опять же — научились нормально прописывать гитарные соло.

Но самое главное — к старому стилю возвращаться ну совсем не хочется! Почитайте по этому поводу интервью Анатолия Розанова на официальном сайте группы. "Стиль" потому и "свободный", что зависит от настроения, состояния души и пр.

Ну, и свои "пять российских копеек" в технический спор: насколько я знаю, Cubase и Sonar — программы-секвенсоры, сиречь, магнитофоны, а за аранжировку отвечают виртуальные инструменты (и "железные"!) и библиотеки звуков к ним. В умелых руках и Reason звучит замечательно. И, разумеется, сведЕние — только "железо"! Все плагины, даже Waves Mercury к ProTools Accel 3HD — просто вспомогательные штучки. Ну не могут быть капиталисты такими глупыми и платить по 5000$ за "железный" компрессор, если ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ плагин стОит 150$, правда? Однако же платят! Я слушал, какие чудеса делают со звуком дорогие "железные" эквалайзеры — ни один, даже самый дорогой, плагин на это не способен. То же относится к динамическим процессорам.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 8
Зарегистрирован: 22.07.10
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 10:19. Заголовок: alone


>С.Кузнецов@Фристайл Не "пересводим" ничего, во-первых, по причине отсутствия в природе потрековых записей (максимум - 8 треков, как правило, черновые аранжировки для записи вокала; .....
-не понял, можете объяснить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 5
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 12:57. Заголовок: Сергей, я не говорю ..


Сергей, я не говорю полностью делать в старом стиле, но сохранить его частично вы просто обязаны!
Конечно это мое личное мнение... но все же прислушайтесь немножко...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1078
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 14:44. Заголовок: alone , не имея вока..


alone , не имея вокальных треков, нельзя сводить инструментальные — обязательно будет "прокол" по частотам, да и вообще: голос - часть аранжировки. Поэтому для записи вокала, как правило, записывается либо готовоая часть инструментальных треков (барабаны, бас, ритм, гармония — обычно, всё на одну стереопару), либо, если аранжировка уже более-менее готова (скажем, имелся вокальный черновик, и под него делалась аранжировка - так в последнее время работает Юрий Савченко), она "дежурно" сводится также в стереопару, но именно "дежурно" — в домашних условиях. Когда записаны все вокальные треки, аранжировщик приносит в студию всю аранжировку потреково, и начинается настоящее сведЕние.

В те, раниие, времена порядок работы был другой: имелась инструментальная стереопара и прописанный на один из треков пилот-сигнал, прописывались вокальные треки, после чего магнитофон (в данном случае, АДАТ) при воспроизведении управлял студийным секвенсором, и окончательное сведЕние осуществлялось как запись в реальном времени. Именно такие "черновые" АДАТ-кассеты сохранились со времён 6-го и 7-го альбомов. 3-й, 4-й и 5-й альбомы записывались на катушечный 8-канальный FOSTEX по похожей технологии - плёнки не сохранились; 8-й записывался на OTARI RADAR - треки не сохранились. А первые два — я уже описывал выше технологию записи — кассеты не сохранились и подавно...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1079
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 14:48. Заголовок: dxman , возврата к P..


dxman , возврата к PSR-образной ритм-партии не будет однозначно. Как и к октавному басу.
Да и практически всё, что хотелось восстановить, уже восстановлено. Лучше потратить время на написание новых песен.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 9
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 16:05. Заголовок: Эх...жаль...я наверн..


Эх...жаль...я наверное консервативный слишком... но для меня Фристайл ассоциируется с потертой кассетой МК60, попавшей ко мне в руки случайно, а потом, как выяснилось и с аппаратурой тех лет, с теми звуками, как раз таки с октавным басом...жаль...
Надо поистине любить тот стиль, чтобы продолжать работать в нем, чем я и занимаюсь и, по всей видимости я один так сильно помешан на создании того звучания 80-х, мертвых звуков из архивов, если не считать разве что Olegris и еще некоторых наших музыкантов-любителей, которые так и остались в 80-х. Того же Романтика 306 возьмем в пример.
Не надо нам все эти трансы, хаусы, а уж тем более поп (са)...ИМХО
Извините за оффтоп...
Я желаю вам хороших песен и удачи!
С уважением, Антон!

Magic Studio - музыкальный проект в стиле 80-х (©А.Власов, 2004) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 9
Зарегистрирован: 22.07.10
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 21:39. Заголовок: alone


да...жаль...очень....жаль
dxman вы забыли про меня. дострою дом со студией услышите и мои работы. начиная с 93г. и по 2008г. у меня забрали демократы хреновы, вся жизнь кувырком в этот период, хотя с 86г. я знимался музыкой, теперь после такого перерыва есть возможность подолжить. видимо это и есть причина многих моих ровесников слушать... диско 80х!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 8
Зарегистрирован: 29.07.10
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 10:11. Заголовок: Здраствуйте Сергей))..


Здраствуйте Сергей)))Вот нашёл полный списочек пресетов ROLAND D50...лежит здесь:
http://rghost.ru/2282040<\/u><\/a>

Если что то вспомните по поводу того что я спрашивал выше....буду очень рад вас услышать...)))
dxman пишет:

 цитата:
Фристайл - Догорает свеча (новая версия)
http://www.magic-studio.ucoz.ru/freestyle.mp3<\/u><\/a>


Получилось почти похоже но всё же это не Фристайл а Магик Студио )))
С.Кузнецов@Фристайл пишет:

 цитата:
И, разумеется, сведЕние — только "железо"! Все плагины, даже Waves Mercury к ProTools Accel 3HD — просто вспомогательные штучки. Ну не могут быть капиталисты такими глупыми и платить по 5000$ за "железный" компрессор, если ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ плагин стОит 150$, правда? Однако же платят! Я слушал, какие чудеса делают со звуком дорогие "железные" эквалайзеры — ни один, даже самый дорогой, плагин на это не способен. То же относится к динамическим процессорам.

Вы правы...я кстати уже давно подумываю о покупке некоторых железных плагинов)))
dxman пишет:

 цитата:
Надо поистине любить тот стиль, чтобы продолжать работать в нем


Любим Антон...и работаем...правда каждый немного по своему...в последнее время кстати стало появляться всё больше и больше музыкантов...работающих или пытающихся работать в том самом стиле...и это радует))))ALONE...ждемс ждёмс...будет интересно вас послушать)))

Кстати..нашел вот такую пародийную версию в сети на Чёрные розы:
http://www.realmusic.ru/songs/771777/<\/u><\/a>

Весьма забавно)))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 10
Зарегистрирован: 04.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 08:58. Заголовок: Romantic-306 пишет: ..


Romantic-306 пишет:

 цитата:
Получилось почти похоже но всё же это не Фристайл а Магик Студио )))


Ну как-то так Вот Ласковый май у меня получается лучше...
Теплое пиво!!! Отличная перепевка!

Magic Studio - музыкальный проект в стиле 80-х (©А.Власов, 2004) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1082
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 22:31. Заголовок: Romantic-306 , ну, к..


Romantic-306 , ну, карт памяти у нас не было однозначно :). Кстати, я вспомнил: это пресет у нас назывался что-то типа Compuserve... Значит, точно "сочинял" его Александр Белый. Он в Сети давно не появлялся...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 10
Зарегистрирован: 22.07.10
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 12:58. Заголовок: alone


интересно, так ради Любопытства, а откуда вы узнали про rx5 и др. инструменты импортного пр-ва? у нас, например, вся инфа шла с кабаков, там всегда был крутой аппарат и нас водили на "экскурсию" показать, рассказать, послушать и даже тетрадки с непонятными в то время алгоритмами показывали и говорили что это очень дорого, жутко интересно было, rx11, alesis был а вот за пятерку вообще ничего не слышал.
интересно как доставали, покупали аппаратуру в то время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1089
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 13:54. Заголовок: alone , однозначно с..


alone , однозначно сказать не могу. Что-то в Полтаву привозили на продажу знакомые музыканты (из Прибалтики или ещё откуда-то, не интересовался) — так у меня появился мой первый личный инструмент, Roland SH-1000... Какая-то информация поступала благодаря тому, что завод, на котором мы базировались во времена самодеятельности, тесно контактировал с Брянским радиозаводом (кстати, один из первых, опытных экземпляров "Электроника-ЭМ01 стрингс", ещё узкий и длинный, в отличие от вошедших в серию, появился именно у нас, и именно благодаря этим контактам - даже его параметры заводские конструкторы "снимали" с привозимых в Брянск Анатолием Розановым стрингсов Hohner и Solina, одалживаемых для этой цели у других полтавских музыкантов, в частности, у группы "Фестиваль"). Помню, как мы часами рассматривали шикарно изданный проспект фирмы Roland, где впервые увидели Юпитер-8, Юпитер-4, Сатурн-4, ВокодерПлюс и другие чудеса...

Летом 1984 г. Анатолий Розанов приобрёл в Москве полифонический синтезатор Roland JX-3P (один из основателей одного из первых московских магазинов музыкального оборудования - бывший полтавский музыкант). А первый RХ, тогда ещё 16, появился в Полтаве у нашего коллеги Юрия Солтиса (я не беру в расчёт мелькавшие время от времени Casio, звук которых был не похож на живые барабаны и отдавал пластмассой). Анатолий Розанов поднял свои связи в Москве - и у нас появился RX-11 (разница с 16-м - в наличии индивидуальных выходов по каждому каналу вместо стереопары). Я лично ездил за ним в Москву, вечером зашёл в ресторан гостиницы "Измайлово", где В.Казаченко показал мне основы "забивания" барабанов (у них уже был к тому времени такой же прибор).

Вскоре Анатолий Розанов поменял Роланд на Ямаху ДХ-7, тогда же у нас появился ревербератор Роланд 505. Сергей Ганжа приобрёл гитару Squire, тоже в Москве. Микрофоны в Полтаве были всегда - как правило, Shure 565 и 545 (именно на такие записывался вокал в первых двух наших альбомах). Т.е., кто хотел пользоваться нормальными инструментами и оборудованием - искал какие-то пути для их приобретения. Тот же "Фестиваль", например, ещё будучи филармоническим ВИА "Краяне", имел в личной собственности Родес-пиано, Гибсон Лес Пол, Джаз Бас, барабаны Слингерлэнд и прочие прелести (позже появились Хонер-стрингс, Роланд SH1000, Хонер Клавинет Д6, комбик Вокс, ещё позже - Корг Поли61...)

Приняв предложение части музыкантов группы "Фестиваль" о совместной филармонической работе, мы расширили состав инструментов и, по совету друзей-москвичей, поменяли РХ-11 на РХ-5, а у меня появился Roland JX-8P, который я позже, с доплатой, поменял в Москве на D50. Но это уже совсем другая история...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение №: 67
Зарегистрирован: 03.01.10
Откуда: РОССИЯ, ВЛАДИВОСТОК
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 16:42. Заголовок: Yamaha RX5 Drum Mach..

Благослови меня, удача, Я начинаю свой разбег. В нелёгкий путь, длиною в век, Высоких помыслов не пряча. ​ ​ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 11
Зарегистрирован: 15.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 16:27. Заголовок: Столько интересого п..


Столько интересого прочел,такие детали.А ведь это интересно очень-с чего все начиналось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл., премодерация вкл., правка нет