Неофициальный виртуальный музей
Правила форума
Путеводитель
по музею

• О группе
• Дискография
• Былое и юмор
• Публикации
• Песни
• Видео
• «Мой ангел по имени Женщина»
• Форум музея
• Форум Сергея Кузнецова
Уважаемые посетители!
Напоминаю, что этот форум НЕ является официальным ресурсом группы «Фристайл».
Он от начала до конца, от концепции до дизайна
придуман и создан мной, Сергеем Кузнецовым.
Это лично я считаю, что наши песни делают мир добрее.
Это лично я решаю, какие сообщения здесь уместны, а какие нет.
Поэтому, критикуя всё, что связано с этим ресурсом, имейте в виду, пожалуйста,
только лично меня.
Спасибо за понимание!


     
Меню официального сайта
группы «Фристайл»

• Новости
• О группе
• Гастроли
• Музыка
• Видео
• Пресса
• Фотоальбом
• Контакты
ФОРУМ ПЕРЕЕЗЖАЕТ!В связи с технической необходимостью, форум переезжает по новому адресу: http://groupfreestyle.kamrbb.ru/ . По идее разработчиков, снова регистрироваться не придётся - пишите мне в личку ЗДЕСЬ, на старом форуме, в ответ вышлю новый (временный) пароль для НОВОГО форума.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.04 20:09. Заголовок: О записи первого альбома группы «Фристайл»


Серёжа! Мне кажется, будет уместно, если ты в этом разделе напишешь несколько деталей. Например, на какой аппаратуре записывались первые песни, ещё до прихода В. К-о...
Мне сейчас вспомнилось, через столько лет...
Я помню, какой-то завод в Полтаве и у входа, рядом с проходной, напротив туалета - комнату с голыми стенами... и эту маленькую порта-студию YAMAHA, где были только регуляторы НЧ и ВЧ. Ну ещё баланс... Мониторные колонки - кажись, «Vermona» - и пульт непонятного происхождения! Микрофоны концертные... А голос записывался вообще напрямую, без компрессоров! Только через чулок в качестве ветрозащиты!
Вот и всё оборудование было... Может, чего подзабыл?.. Но это мне запомнилось надолго.

Tolik Kireev! S uvajeniem.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:26. Заголовок:


Первый альбом группы «Фристайл» (впрочем, как и второй) записывался в Полтаве прямо на нашей репетиционной базе на одном из полтавских предприятий (когда-то мы там играли в самодеятельности, и комната какое-то время оставалась за нами благодаря сохранившимся дружеским отношениям с заводским профкомом. Это была достаточно большая комната, стены которой в своё время обклеили гипсобетонными плитами — и звукоизоляция, и звукопоглощение. Завод был не из бедных, и концертная аппаратура там во времена нашей самодеятельности была такая, что многие филармонии завидовали: двойной комплект ГДР-овской «Вермоны», лучший на то время отечественный микшерный пульт «Электроника ПМ-01», болгарские динамические микрофоны (не самые плохие!) и другие интересные вещи. Например, в Брянске на смежном предприятии была выпущена пробная партия из трёх (3) клавишных инструментов, имитировавших звучание симфонического оркестра (так называемый стрингз — напомню, речь идёт о самодеятельности 1980-1987 гг.), один из которых достался нам, другой «Песнярам», а третий остался в музее завода-изготовителя. Позже новинка вошла в серию, но уже с совершенно другим дизайном и более ординарным звуком.)
Вот сюда, в некогда родные пенаты, мы и приехали записывать первые песни группы «Фристайл». В качестве мониторов действительно пришлось использовать «Вермону», микшерный пульт «ПМ-01» у нас был отстроен по звуку и не слишком шумел. Собственные инструменты и процессоры известных в мире марок у нас были и до этого,
но за время филармонической работы и концертов с Муромовым мы успели существенно обновить своё оборудование и, идя в ногу со временем, разжились эффект-процессором «Yamaha SPX-90», двумя синтезаторами «Roland D-50», модулем «Yamaha TX81Z», гитарными процессорами «Yamaha», ритм-машинкой «Yamaha RX5», секвенсором «Alesis» и четырьмя микрофонами «Shure», концертными, разумеется, не студийными, но кто тогда думал о таких мелочах! Как и о необходимости наличия каких-то компрессоров, лимитеров и прочих неотъемлемых составляющих настоящей рекординг-студии. А ещё было огромное желание созидать!
Мы одолжили у одного из полтавских коллективов четырёхканальный кассетный магнитофон для портативной студийной звукозаписи, так называемую «порта-студию» (на таких тогда обычно делались демо-проекты), и процесс пошёл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:27. Заголовок:


Часть песен мы успели аранжировать и обкатать в процессе гастролей, поэтому записали их достаточно быстро: «Не обещай», «Мы разные», «Ты проходишь мимо», «Сон» — их исполнил Анатолий Киреев. Хоровые партии пели все вместе (в том числе там можно различить голос Елены Белявской, позднее ставшей солисткой созданной нами летом 1989 года группы «Волшебные сны»). Основные моменты аранжировки и программирование звуков в этих песнях сделал Александр Белый.
Вначале на два канала магнитофона в стерео записывались «машинки» — барабаны в синхронизации с секвенсором, ритмические гитары и часть клавишных партий. Затем эти два канала включались на воспроизведение, а на третий записывались остальные клавишные партии, гитарные соло. Далее шёл кропотливый процесс промежуточного сведения, чтобы освободить две дорожки для записи вокала — кропотливый, потому что Анатолию Розанову нельзя было ошибиться в балансе уже записанных партий, ведь исправить потом, когда всё готовое сведено на две дорожки, а две оставшиеся очищены под вокал, уже нельзя.
Запомнились мне фрагменты записи гитар. В песне «Сон» было решено не делать никаких промежуточных сведений, и вся песня была сыграна и записана за один проход, от начала до конца. Сергей Ганжа и Владимир Ковалёв играли каждый свою партию, потом пошло соло Ковалёва «чистым» гитарным звуком, а после последнего припева вступила гитара Сергея Ганжи с эффектом «дисторшн», причём это мы даже не репетировали, Сергей лишь сказал : «на коду я поиграю». Вообще два разноманерных гитарных соло в одной песне — случай, практикующийся чрезвычайно редко, но в данном случае результат нам показался вполне органичным.
А при обсуждении аранжировки песни «Мы разные» Саша Белый говорит: «а проигрыш я запишу на синтезаторе саксофонным тембром». Ковалёв поначалу даже обиделся от неожиданности: «вы же мне ещё в Москве предложили придумать гитарное соло для этой песни!» А все и забыли об этом уже! И когда он заиграл соло в своём стиле, с элементами «тэппинга» — просто обалдели. В дальнейших аранжировках, в частности, в песне «Сирень» для второго альбома, «тэппинг» уже сознательно поручалось придумывать и исполнять Ковалёву.
Белый жил в Москве, Киреев в Горловке, а Ковалёв в Мариуполе, поэтому время от времени они уезжали домой. Но процесс записи не прерывался. Анатолий Розанов сочинял новые мелодии, я их тут же текстовал, программировал ритм-машинки, далее мы вместе придумывали музыкальные контрапункты, Сергей Ганжа предлагал свои партии. Так было записано несколько песен для Нины Кирсо. Для записи партии рояля в песне «Я верю» мы пригласили нашего старого знакомого Анатолия Столбова — позже, когда Александр Белый решил остаться в Москве, именно ему мы предложили место второго клавишника.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 00:27. Заголовок: Тема


Интересный момент получился с песней «Старые галоши». Её Анатолий Розанов написал ещё в начале работы с Муромовым на стихи Наума Олева. Песня как песня. Вполне эстрадная. Но альбом-то записывался молодёжный! И однажды Анатолий Розанов, прослушивая инструментальную фонограмму этой песни, напел совершенно другую мелодию, более заводную. Я написал молодёжный (как мне казалось) текст, и получилась песня «Ай-яй-яй», которую спел Анатолий Киреев. Правда, обе эти песни не переиздавались на CD, но у кого остался первый магнитоальбом — могут сравнить фонограммы. Кстати, эта же фонограмма использовалась для текстовой заставки этого и некоторых следующих магнитоальбомов в качестве фоновой музыки.

А потом... Потом ребята, проводившие заводские дискотеки и размещавшиеся в соседнем с нами помещении, принесли нам запись нескольких песен «Ласкового мая». Анатолий Розанов внимательно проанализировал мелодии, гармонии, аранжировки, и решил попробовать сделать несколько песен в этом стиле — просто посмотреть, что из этого получится. Аранжировку сделали быстро — механический рисунок ритма, размноженный на всю песню, да вступление, почти повторяющее мелодию припева. И задумались: а кто это сможет спеть? Песня явно не для голоса Анатолия Киреева. А Нине Кирсо даже накануне приснился сон, что В-м К-о работает с нами вместе. Мы ещё посмеялись, мол, он же поёт в ансамбле «Фестиваль». И вдруг открылась дверь, и вошёл Вадим.

Мы тут же предложили ему попробовать свеженаписанное. Так появилась на свет песня «Прощай навеки, последняя любовь». Дальше были «Принцесса», «Сезон любви», «Парусник белый» (в двух последних все гитарные партии записал Сергей Ганжа)...
А затем на нашем горизонте появился бывший директор Михаила Муромова, а до этого Рената Ибрагимова (а ещё до этого — руководитель ВИА «Орфей») Рафаэль Мазитов. Последовало предложение о концертной работе. Решено было пригласить для этой работа и Вадима в качестве ещё одного солиста группы.

Тем временем, готовый магнитоальбом, названный нами «Получите!», 6 февраля 1989 года попал в одну из московских тиражных студий (кстати, в этот же день в эту же студию Александр Шишинин, покойный ныне, принёс первый магнитоальбом саратовской группы «Комбинация»). Мне запомнился ещё один забавный момент, имевший место в те дни. Мазитову не понравилось название «Фристайл», которое мы для себя выбрали ещё «в ночь с 7 на 8 ноября 1988 года», мол, народ не запомнит такое иностранное слово. Наши возражения: «мол, запомнили «Modern Talking» — запомнят и «Фристайл», главное — песни» действия не возымели. Было решено принять название «Волшебный сон». Анатолий Розанов мне позвонил из Москвы седьмого февраля и сказал:
— Ты уволен из группы «Фристайл»... — и после паузы, — и принят на работу в группу «Волшебный сон».
Не успел я попереживать по этому поводу, как он позвонил снова и сообщил:
— Ты снова принят на работу в группу «Фристайл»...

Оказывается, пока они там судили-рядили насчёт нового названия, первый тираж альбома уже готовился к выпуску. Розанов позвонил из гостиницы на студию и попросил придержать выпуск, мотивируя это тем, что мы решили поменять название. На вопрос, на какое именно, Розанов запнулся и после паузы признался:
— Я забыл...
Пока он дозванивался до Вадима и переспрашивал у него новое название, пока перезванивал на студию... В общем, было уже поздно, и кассеты были выпущены под названием «Фристайл»...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 00:53. Заголовок:


A.Kireev(New York). пишет:
цитата
комнату с голыми стенами

Производили впечатление голых, да... Стены были оклеены звукопоглощающими гипсобетонными плитами грязно-белого цвета (один или два ряда были грязно-голубой окраски), на них висели наши фотографии периода самодеятельности... а вот потолок и вправду был «голый», до него в своё время руки так и не дошли...

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987) Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:04. Заголовок: Re:


простите Сергей, а какое кол-во альбомов записывалось вами в ручную на той самое репетиционной базе (порто-студии) и что некий A.Kireev(New York) говорил о чулке на микрофоне в качестве ветрозащиты??? обычный женский чулок имеется виду?:))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:06. Заголовок: Re:


мне, кстати, кажется, что вот эта порто-студия и вообще то место, были очень интересным местом для творения. нет ли у вас фотографий времён ваших репетиций и записи на ней?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 23:08. Заголовок: Re:


имеется виду фотографий в этой "студии"


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.05 15:52. Заголовок: Re:


"Порта-студия" — это четырёхканальный кассетный магнитофон. Два первых альбома записывалось на него. Вот одна из продвинутых:

Может, и наша модель где-нибудь в интернете есть, будет время — поищу.

Ныне порта-студии — цифровые, в качестве носителя используется встроенный или внешний хард-диск, или вообще CD-R, например вот:



"Некий А.Киреев" — это первый солист группы "Фристайл", работавший с нами ещё в группе "Высший пилотаж". Исполнил в первом альбоме песни "Не обещай", "Ты проходишь мимо", "Мы разные", "Сон", "Старые галоши", "Сбудется - не сбудется", "Ай-яй-яй"; во втором — "Холодный снег" и "Любимая", в третьем — "Напиши". Его нью-йоркские работы доступны для свободного скачиавания на ftp://music:upload@www.kireev.us , а краткая информация есть на http://kireev-usa.nm.ru .

Чулок (обычный женский), натянутый на согнутую в окружность проволоку и закреплённый ПЕРЕД микрофоном — такая конструкция долгое время использовалась во многих отечественных студиях в качестве ветрозащиты (пока не появился доступ к фирменным, 40-долларовым).

Фотографий именно времён записи, скорее всего, нет, но, поскольку в этой репетиционной комнате мы провели шесть лет самодеятельности — отдельные фотографии дожны быть. Я посмотрю.

"Вручную" — не совсем точно. Барабаны были электронные (ритм-машинка Yamaha RX5), и басовая и часть ритмических партий программировались, сначала на секвенсер Korg SQD-1:



а потом на Alesis MMT8:



Программировали Александр Белый и я.

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 13.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 22:51. Заголовок: сравните пожалуста РИТМ МАШЫНКИ


ZOOM MPT-3B -ZOOM STREET BOX SB 246
C
BOSS DR-3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 821
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 13:10. Заголовок: VETALTAB , у меня не..


VETALTAB ,
у меня нет такой возможности. Даже почитать описания в Интернете - для меня пока проблематично.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 03:42. Заголовок: Добрый день, Сергей...


Добрый день, Сергей. Меня зовут Эдуард. Я немного занимаюсь музыкой и давненько в принципе. Всегда хотел познакомиться с Вами. О вас и тогда говорили пацаны только с уважением, что вот, мол, человек на редкость хороший и порядочный, что по московским меркам считалось тогда просто из ряда вон. А ещё, оказалось, что Вы тоже из Украины!!! Ну класс! Да вот не сложилось как-то. Думаю, даже пересекались где-то тогда, но я помладше Вас да и субординация не позволяла(я из конкурирующей фирмы был )
Очень интересно читать ваши посты о первых записях. У меня прямо слёзы накатываются сами. Всё таки было здоровски в те времена.
Вы даже не подозреваете, НА СКОЛЬКО и мы, как и вы сканировали ваши фонограммы
"О! RX пятая! Сто процентов! Томы слушай! А вот это отквантовано стрёмно! А вот это клёво сделали!" Вообще к вам относились с уважением. Да Вы и так знаете. К вам относились всегда как к Классным Музыкантам. Один Ковалёв чего стоил! А недавно смотрел ваше выступление в Питере. Я так пологаю, Вы поёте за клавишами на видео? И честно говоря, подумалось:" Блин, ну классно же поёт человек. И тембр... И интонирование.. И выглядит классно. А был ли смысл в поисках вокалистов?"
Вот! Вопрос. 89-й год. Машинка. Выводили отдельно каналы(малый, альты) для ревера? В песне слышу эффекты, а Вы говорите о стерео-паре. Я, видимо, не понял. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. У нас то был PlasticHit (тот самый, который всем покоя не давал), а что у вас играет ритм в "Прощай навеки"? Клёвый звук, но я так и не раскусил.
С огромным уважением, Эдуард.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение №: 69
Info: Желтые розы
Зарегистрирован: 01.07.05
Откуда: Россия, Новомосковск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 13:04. Заголовок: Edward Romm пишет: ..


Edward Romm пишет:

 цитата:
:" Блин, ну классно же поёт человек. И тембр... И интонирование.. И выглядит классно. А был ли смысл в поисках вокалистов?"


В точку

ОЛЯ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 23:37. Заголовок: Вот такая радость



У нас в студии есть. Не выдержали и купили. Великолепная штукенция даже сегодня. И даже картриджи нашли.
А самое главное приобретение прошлого года- D50. У нас, правда, D550, но тоже очень хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 21:59. Заголовок: Порта-студия


Нашёл в в Паутине. Я такую помню. Мне даже как-то продать пытались такую штуку. А вокруг уже во всю колосились компьютеры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 864
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 00:45. Заголовок: В первом альбоме рит..


В первом альбоме ритм-партии играл секвенсор одним из звуков "Roland D-50". К сожалению, параметров его я, естественно, не помню (он был наборной). Со второго альбома вместо него звучал специально набранный звук на "Yamaha TX-81Z" - ведь Д-50 однотембральный инструмент, и на концертах он был нужен для "живого" исполнения. А ТХ - восьмитембральный, с него звучал ритм, бас, флейта в "Чёрных розах", какие-то колокольчики...

Альты и малый? Ну конечно выводили! Говоря о стереопаре, я имел в виду входы порта-студии. А микшер-то был всё равно! "Электроника ПМ-01". Стереопара RX'а выводила на пульт четыре альта, все остальные выходы задействовались индивидуальные. Причём, к основным звукам томов, обработанным питч-бендом, подмешивались звуки электронных томов (а чтобы они не мьютировали друг друга - высокий питч-том был записан в user-ячейку низкого тома, а низкий - в ячейку высокого).

Кстати, у нас была порта-студия попроще :)...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 02:34. Заголовок: С.Кузнецов@Фристайл ..


С.Кузнецов@Фристайл

 цитата:
К сожалению, параметров его я, естественно, не помню (он был наборной).


- Ну, уж такие тонкости... Был бы удивлён, если бы Вы помнили. Вот то, что D-50 эту партию играл - для меня новость.
А вот то, что меня действительно повергло в шок и расплющило:

 цитата:
А ТХ - восьмитембральный


Посыпаю голову пеплом!!! Какой позор! 20 лет об этом(Готовы? Сейчас будет смешно!©М.Задорнов)просто даже не догадывался!!! Ужас. Как так восьмитембральный? У меня есть этот модуль.
Но ещё с Москвы я помню, что его использовали как однотембральный инструмент. Так же и я с ним работаю. Другими словами - пишем какую-то партию на нём(ну, например бас), накапливаем, а дальше новую партию. От начала и до конца. Чертовщина!!! Я почему-то всегда был уверен, что по MIDI у него один канал. А ВОСЕМЬЬЬЬЬ?!!!! Мама дорогая! Дык это же совсем другое дело! Не у кого узнать. Меня интересовала эта тема. Я общался с прежним владельцем модуля. Он не в курсе. Использовал его, как одноканальный инструмент.
Ух, да Вы просто меня удивили. Я понимаю, что иногда нужно читать мануалы. Но я даже и подумать не мог, что 8 каналов.
Сергей, в этом топике не так уж и многолюдно. И я надеюсь также, что частые завсегдатаи не обидятся на меня за флудерство. Но чёрт возьми! Очень Вас прошу, научите неразумного. Как с этим прибором работать в мульти-режиме?
Благодарю.
P.S. Спасибо за ответное письмо.
P.S.S. Вау!!! 8 тембров!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 5
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 02:53. Заголовок: А вот в этом месте я..


А вот в этом месте я постараюсь Вас если не удивить, то уж заинтересовать как человека увлечённого.
Roland D-50/550 - мультитебрален!!!
Ага! Я сам был приятно этак удивлён.
Почитайте.
http://www.musitronics.org/products/d50_d550_mex_e.html
Так всё просто.
К огромному сожалению, нет возможности купить это расширение. Аж грустно!
деньги есть. я писал им, но они наотрез отказываются понимать мой английский. А купил бы с радостью.
Это же какие возможности!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 11
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:29. Заголовок: Yet another FM synth..


Yet another FM synthesizer from Yamaha, this one comes in a compact, multitimbral, 1-unit rackmount module and is basically a key-less version of the DX-11.
(http://www.vintagesynth.com/yamaha/tx81z.php)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 865
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:56. Заголовок: Edward Romm , мануал..


Edward Romm , мануалы действительно надо читать. Вот только что я в интернете нашёл мануал, скачал (иначе как бы я вспомнил?)... Если кнопку "PLAY" нажать второй раз - инструмент перейдёт в режим "PERFORMANCE" (стр. 35 мануала). В память инструмента можно сохранить до 24 перформанс-наборов. Разумеется, полифония так и останется 8-голосой, но нам вполне хватало: 2 голоса на бас (иначе жидковат был), три - на ритм (трёхнотные аккорды), два - на флейту (в "Чёрных розах". Разумеется, у него всего два выхода (стереопара), но, поскольку бас и ритм имеют похожую тембральную природу - это не страшно. Впрочем, возможно (не помню, а вчитываться лень), что в перформансе можно назначить, какие тембры отдаются на 1-й выход, а какие - на второй (тогда нас стереофония мало волновала). А позже, с появлением Korg M1 и Proteus мы вообще перестали пользоваться TX'ом и благополучно продали :).

Расширение D-50 до мультитембрального инструмента - это да, этого всегда не хватало. Иногда приходилось делить клавиатуру пополам. Впрочем, D-50 пришлось-таки "покрутить" - помню, когда был уволен последний наш барабанщик, я умудрился сконструировать на нём некое подобие "бочки" - во всяком случае, для отбивания ритма для аплодисментов этот звук даже очень неплохо подходил. А ещё мы набирали на нём потрясающий оркестровый хит - ни один GM-набор так не звучит и поныне (последний такт песни "Ай-яй-яй" из первого альбома - это именно он).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 866
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:59. Заголовок: Кстати, вот страница..


Кстати, вот страница, где я скачал мануал:
http://the-all.org/tx81z/index.html
Там ещё много полезного.
Да, мастер-канал MIDI лучше выбрать совершенно посторонний, чтобы на нём передавать Program Change для перформансов.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 6
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 21:55. Заголовок: Как я и предполагал,..


Как я и предполагал, опозорили, проглумились дядьки. А мог бы и не говорить ничего!
Господа, это тот случай, когда не то, что лень или не лень читать, копаться, а просто так случилось. Ну, звёзды так стали. Всю жизнь был уверен в том, что прибор именно не мультитембральный. Потому и не рыл. Perfomance рассматривал, как инструмент для "наруливания" сложного комбинированного войса, как в М-1.
Вот! Совсем недавно только заметил, что в компьютерных программах в названиях менюшек некоторые буквы подчёркнуты. Да. Не замечал. Не видел. Очевидное же!...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение №: 84
Зарегистрирован: 20.07.08
Откуда: РОССИЯ, ВЛАДИВОСТОК
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 16:02. Заголовок: "Порта-студия..


"Порта-студия" — это четырёхканальный кассетный магнитофон СЕРГЕЙ КАКИЕ КАССЕТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В НЕМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ОБЫЧНЫЕ КОМПАКТ ? В СОВЕТСКИХ СТУДИЯХ ПИСАЛИСЬ НА МАГНИТОФОНАХ ГДЕ БЫЛА ИСПОЛЬЗОВАНА МАГНИТНАЯ ЛЕНТА ширина плёнки 6,3 мм и скорость 19 или 38 см/сек , ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЛО ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗАПИСИ. СЕРГЕЙ ОСТАЛИСЬ ЛИ ЭТИ КАССЕТЫ В АРХИВАХ ? ИНТЕРЕСНО БЫ ПОСМОТРЕТЬ ПЕРВОИСТОЧНИК. С ОРИГИНАЛОВ ЛИ ЭТИХ КАССЕТ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ПЕРЕНОСИЛАСЬ ЗАПИСЬ НА БАБИНЫ?СЛУШАЯ ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ НЕ МОЖЕШЬ СЕБЕ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ ЧТО ПИСАЛСЯ ОН НА КАССЕТУ НЕ В СТЕРЕО А В МОНО.ВСЕ СДЕЛАНО ОЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 887
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 17:22. Заголовок: дмитрий, использовал..


дмитрий, использовались кассеты с хром-диоксидной плёнкой CrO2 (согласно инструкции), разных фирм-изготовителей — в меру доступности в торговой сети.
Скорость записи применялась 9 см/сек.
Треки на кассетах нельзя назвать оригиналами в полном смысле — четыре дорожки всё ж таки мало, поэтому использовалось "подсведение" в процессе записи. И эти кассеты, разумеется, не сохранились.
Сводили на студии Полтавского радио на мастер-ленту на 38-й скорости. Применяли процессоры Yamaha SPX, благодаря чему появился определённый "объём" в звучании. А в песне "Принцесса", например, панораму вокального трека в проигрыше крутили вручную...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:31. Заголовок: Пламенный привет Сер..


Пламенный привет Сергею Кузнецову и группе Фристайл!!! Впервые услышал ваши песни в г Умань в год выхода альбомов , с тех пор являюсь поклонником вашей группы,после этого даже не подозревал что служил в городе Полтава ,где начинал свой творческий путь Фристайл да еще в ПВЗРКУ, где учился в то время В.К-о с 1980 по 1982.Помню в то время была группа в училище, и о ней говорили что они неплохо выступали,и в ней выступал К-о , но они больше выступали в рок стиле.В Полтаве был на дискотеке где в то время были популярны две девченки которые очнь хорошо танцевали,была круглая площадка где то в центре.,и побывал на концерте группы Фестиваль ,вперые в жизни на группе такого уровня,которая исполняла песни к фильму про мушкетеров,в этой ли группе потом выступал К-о?Давно собирался посетить ваш форум.Тема про запись альбомов просто супер!Самого интересовали вопросы которые задавались выше ,хотел и сам получить на них ответы,всегда интересовала тема технической стороны на каких инструментах играли, хоть и не являюсь музыкантом но в свое время благодаря группе Фристайл , купил за сто у.е ямаху pSS 21,чтобы наигрывать мелодии Фристайл,только солировал так как понятия не имел что надо играть аккомпанемент,мануал был на английском,потом случайно узнал намного поже что как играть аккомпанемент,и решил научится ,играл сутками пока не научился .После этого мечтал купить Ямаху PSR,и таки купил PSR 550 которая так и стоит почти новая в коробке,изредка играю,мечтая научится играть на ней по настоящему.Считаю вклад музікантов группіы Фристайл в успех группы просто неоценимым,в свое время К-о много потерял, когда начал выступать сам, как раз в музыкальном сопровождении,насколько была очевидна разница в музыке после Фристайла.Поэтому низкий поклон Сергею Кузнецову и музыкантам группы за то что они творили!!! .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 892
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:13. Заголовок: RUO пишет: в этой л..


RUO пишет:

 цитата:
в этой ли группе потом выступал К-о?


Выступал в группе с этим же названием и с частью этих же музыкантов. Но программа была совсем другой - подробнее можно почитать на форуме www.kongomusic.forum24.ru

RUO пишет:

 цитата:
низкий поклон Сергею Кузнецову и музыкантам группы за то что они творили


Спасибо!

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 2
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 19:04. Заголовок: Большое спасибо за о..


Большое спасибо за ответ!Вот два дня послушал песни Фристайл ,почитав форум,опять потянуло на занятия музыкой.В свое время купил три книги по компьютерной музыке до сих пор пылятся.Петелин :Cakewalk SONAR. А.Левин самоучитель компьютерной музыки,И Fruity Loops Studio,что вы посоветуете для начинающего с чего начать запись музыки есть PSR 550 И КОМП,С КАКИХ ПРОГРАММ начать ,есть sonar ?fruitu loops,Cubase.есть вариант с инета Band in a box может с него начать,для меня важно понять принцыпы записи.По микрофону ,что делать чтобы микрофон звучал громко,читал что надо покупать предусилитель,или надо подороже микрофон? И хотелось бы узнать по аранжировке, то что она в Фристайле была супер, сомнению не подлежит, как она происходит ,вот Розанов пишет музыку вот к примеру звучание пианино в песне Ах какая женщина ?можно ли сыграть такой звук на PSR 550 ,это работа Розанова или аранжировщика.Вчера читал комменты К-о по истории Фристайл,интересно было читать мое мнение о вас не поменялось ,коммент и не более того,когда открываю на вашем сайте песни ,и в этом списке в каждой песне написаны фамилии Розанов - Кузнецов, вот для меня показатель,для меня все уважаемы Розанов Кузнецов К-о Кирсо, все музыканты группы, все кто причастен к успеху .группы . Заранее благодарен и всего самого найлучшего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 898
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 08:20. Заголовок: RUO пишет: что вы п..


RUO пишет:

 цитата:
что вы посоветуете для начинающего с чего начать запись музыки



RUO , давайте поговорим об этом на форуме "В гостях у Сергея Кузнецова" (http://kouznetsov.borda.ru) — там есть раздел "Мой компьютер", создайте соответствующую тему. Ведь настоящий форум посвящён творчеству конкретно группы "Фристайл".
Аранжировщик — в принципе, соавтор конечного продукта. Именно он занимается оркестровкой предложенной композитором (продюсером) мелодии, подбирает звуки, сообразно своим музыкальным воззрениям и опыту. Композитор (продюсер) может принять решение аранжировщика, а может потребовать внести необходимые изменения — каждый художник имеет право на свой взгляд ("я так вижу" ), но главный в студии — продюсер.
В песне "Ах, какая женщина" использовались, как минимум, ЧЕТЫРЕ разных "рояля", все из разных сэмплерных библиотек; когда Юрий Савченко делал ремейк под мой вокал, он использовал, разумеется, совсем другие библиотеки звуков (время-то не стоит на месте), стараясь достичь не просто звучания "один-в-один", но гармоничности общей картинки, в том числе, и с учётом особенностей звучания конкретного голоса — кстати, именно в этом, на мой взгляд, один из секретов фирменного "фристайловского саунда": сначала под контуры аранжировки записываются вокальные партии, а потом, с их учётом, корректируется и доводится до совершенства окончательная аранжировка. Частенько приходится даже убирать партии отдельных инструментов или менять их на другие.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 3
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 13:53. Заголовок: Интересно, в каком п..


Интересно, в каком процентном соотношении, хотя бы приблизительно,синтезаторы, клавишные каких фирм внесли свой вклад в запись альбомов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 904
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 00:43. Заголовок: RUO , это невозможно..


RUO , это невозможно определить. Korg M1, Roland D50, Yamaha RX5, Yamaha TX81Z, Casio (модуль, не помню марки), Kurzweil KX1000, Roland RX8, Alesis DR5, Roland W30, Ensonic EPS 16+, Ensonic ASR-1... Возможно, что-то упустил...

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 4
Зарегистрирован: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 17:48. Заголовок: Сергей кто с аранжи..


Сергей кто с аранжировщиков внес самый большой вклад в записи первых альбомов,кто был автором вставок типа флейты и т.д других инструментов которые солировали в песнях Желтые розы, Догорает свеча,Белая акация,по вашему мнению ,лучший аранжировщик Фристайла всех времен.И как пройти регистрацию к вам на сайт , не получается или вы ночью отключаете

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 910
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 22:14. Заголовок: Первый альбом - Алек..


Первый альбом - Александр Белый (все песни в исполнении А.Киреева); Анатолий Розанов (всё остальное) плюс моё программирование и отдельные партии в отдельных песнях; Анатолий Столбов - рояльный проигрыш в "Я верю"; Владимир Ковалёв и Сергей Ганжа - гитарные партии.
Второй альбом - Анатолий Розанов и Анатолий Столбов плюс моё программирование и отдельные партии в отдельных песнях; Владимир Ковалёв и Сергей Ганжа - гитарные партии.
Третий-восьмой альбомы - Владимир Кощий под руководством и контролем Анатолия Розанова; "Старый дом" - Анатолий Столбов; "Всё как у всех" - барабаны Вадим Медведев"; "Рябинушка" - Сергей Кузнецов; "Милый незнакомец" и "Прости меня, малыш" - Сергей Буряков.
Девятый альбом - Сергей Буряков и Сергей Северов под руководством и контролем Анатолия Розанова.
С 2004 г. единственный аранжировщик группы Юрий Савченко - по мнению А.Розанова, превосходит как аранжировщик всех предыдущих. От себя добавлю, что с ним очень легко работать.
Основные мелодические ходы в указанных Вами песнях, насколько я помню, придуманы Анатолием Розановым лично. Кстати, в "Акации" не флейта, а "живой" художественный свист Анатолия Розанова :).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 19.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 14:58. Заголовок: Здравствуйте, Сергей..


Здравствуйте, Сергей и другие посетители! Меня интересует такой вопрос: в песне "Прощай навеки" мелодия играется каким инструментом? D50? И где можно найти такой звук? Да и в "Желтых розах" похожий. Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1008
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 15:40. Заголовок: dxman , да, это D50...


dxman , да, это D50. "Сочинял" этот звук на D50 Александр Белый. Позже я набрал нечто подобное на Корге Х5D (правда, он получился несколько более холодный, чем на Роланде, что естественно, учитывая природу звукообразования на обоих инструментах).

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 09:53. Заголовок: вопрос про rx5


хотелось бы узнать модель 4х канальной "порта студии" (бобинный майфун?)
и еще, интересно хэт в rx5 вы чем обрабатывали, питч в машинке или фильтр или на пульте электроника нч-вч и снарик, т.к. они совсем уж низко звучат?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 09:53. Заголовок: rx5 и басс


еще один вопрос мучает меня, в rx5 есть ведь бас-dxbass (раньше во многих машинках был бас и оркестра-хит) один в один как на семерке, почему не использовали ведь боролись с полифонией?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение №: 1067
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 06:26. Заголовок: HH в RX-5 обрабатыва..


HH в RX-5 обрабатывался только канальным эквалайзером пульта "Электроника - ПМ01". Малый барабан тоже (кроме "Старые галоши" - там "питченый" малый). Ещё малый и томы в "киереевских" песнях пропускались через гейт-эффект "Ямахи-SPX90".

"Хит" использовался в песне "Пеняй на себя" - во-первых, уж больно он характерный, во-вторых короткий.
"Слэп-бас" - и не всегда уместен (в "дофристайловских" записях мы его использовали, потом отказались), и тоже характерный и короткий.
Дело в том, что все "темперируемые" звуки в ритм-машинках созданы из одного-единственного сэмпла, записанного на ноте "ДО": более высокие звуки звучат короче и искажаются по природе ("буратинят"), более низкие - длиннее ("карабасят"). А на ТХ-81Z вполне приличные басы "наруливались", а оркестровый хит на D-50, созданный Сашей Белым, вообще был один из лучших, на мой взгляд - ни в одном инструменте, исключая сэмплеры, я подобного до сих пор не слышал. К сожалению, "меню" этого звука потерялось, как и сами инструменты... А с полифонией чего бороться? :)
С.Кузнецов@Фристайл пишет:

 цитата:
Мы одолжили у одного из полтавских коллективов четырёхканальный кассетный магнитофон для портативной студийной звукозаписи, так называемую порта-студию

.
Yamaha-MT, цифры не помню. Возможно, 10? Четыре ползунка слева, над ними круглые утопленные регуляторы панорамы, лентопротяжка справа. С третьего по пятый альбомы был боббинник, 8-канальный Tascam, шестой- три Alesis ADAT, седьмой-восьмой - ATARI RADAR, начиная с девятого - ProTools.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 22.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 14:24. Заголовок: alone


Огромное Спасибо за ответ. интересно, в первых альбомах частотные конфликты решали путем грамотной аранж. или все-таки эквалайзерами. например ведь бочка и бас на одной ноте звучат в 2раза громче?
и еще, интересно узнать, как определяли, регулировали бас, ведь нужны хорошие мониторы, а вы писали, что были колонки вермона(я имею ввиду первые альбомы)?
мне очень нравится звучание первых альбомов! Вроде бы и все просто, скромно, но действует магически!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение №: 1
Зарегистрирован: 29.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 18:52. Заголовок: Здраствуйте Сергей))..


Здраствуйте Сергей)))Скажите пожалуйста... если помните...а корг м1 в каких альбомах был использован....уж больно солирующий инструмент в "жёлых розах" похоже на пресет Dreampiano Korg M1...да и бас тоже на м1 смахивает...)))Я сам музыкант...пишу музыку в стиле тех времён...просто делаю сейчас песню и в стиле группы Фристайл...и было бы очень интересно узнать ))))
С большим уважением к Вам...Токарев Виктор(ROMANTIC-306)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1070
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 11:15. Заголовок: alone , в то время м..


alone , в то время мы особо не "заморачивались" с частотными нюансами аранжировок: ритм-машинка "Yamaha RX-5" предлагала ограниченный выбор звуков ударных, ритм-аккомпанемент — один и тот же патч из "Roland D-50", бас — в некоторых песнях тоже из D50, в других — набранная из готовых пресетов комбинация в "Yamaha TX-81Z". У нас было два "вермоновских" эквалайзера, плюс четыре регулятора тембра на канал в микшере "Электроника ПМ-01". В итоге "имеем то, что имеем" — Анатолию Розанову очень не нравится в частотном плане звучание первых двух альбомов.

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1071
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Полтава
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 11:18. Заголовок: Romantic-306 , Korg ..


Romantic-306 , Korg M-1 появился у нас уже после второго альбома. До этого все "рояльные" проигрыши (впрочем, как и все другие клавишные соло) — это Roland D50, а бас, как я уже упомянул выше — набранная из готовых пресетов комбинация в "Yamaha TX-81Z".

_____________________________________________

«На звук и свет товарища нет!» (©С.Кузнецов, 1987)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл., премодерация вкл., правка нет